Цвет и психология покупателя
25-12-2013

Цвет и психология покупателя



Психология покупателя, или как ее еще называют, психология рекламы, изучает факторы, влияющие на поведения человека во время принятия решения о покупке. Целью таких исследований является повышение продаж и увеличение удовлетворенности покупателя продуктом или услугой.

То, что цвет влияет на восприятие человеком таких параметров, как вес тела, объём, температура, доказано давно. Равно как и то, что на 80% свет и цвет напрямую влияют на подсознание.

Неудивительно, что эта особенность активно используется в рекламе для привлечения внимания потребителей, создания выразительных цветовых решений.


Первые серьёзные исследования психологии цвета в рекламе провёл Макс Люшер



При создании своего «теста цветов» он исходил из того, что восприятие цвета в том или ином обществе формировалось веками и несёт определённую психологическую, эмоциональную и психическую окраску.

Люшер и его последователи обнаружили способность цвета «менять характеристики» товаров.



 

Известен тест Люшера с кофе 


Нескольким женщинам предложили попробовать один и тот же напиток. Разница была лишь в фоне – цвете стола и коробки, рядом с которой стояла чашка.

И результаты не заставили себя ждать: 85% отметили, что «красный» кофе – самый ароматный и вкусный среди всех образцов, 75% посчитали «коричневый» слишком сильным, «голубой» – мягким, «жёлтый» – слабым. А теперь посмотрим на упаковку кофе в магазинах.

Ничего не напоминает?



Хотелось бы отметить ещё одну особенность цвета


В середине 90-х годов в восточной Европе был проведён масштабный COLOR COMPATIBILITY TEST. Методика заключается в градации 100 цветовых сочетаний по шкалам «грустный-радостный», «бедный-богатый», «дорогой-дешёвый» и так далее.

Их результаты стали основным инструментом создателей упаковки и рекламы при работе на отдельную целевую аудиторию.

Продукты питания в коричнево-зелёной гамме воспринимаются как «бюджетные». Хотя в супермаркетах зачастую стоят дороже своих аналогов. Обратный процесс – позиционирование товара как класс люкс – тут идут в ход «дорогие» оттенки.

Психология покупателя сложна, на выбор человека влияет много факторов и нюансов. Таким образом, цвет наряду со шрифтом и формой является основным инструментом психологического воздействия в рекламе. 

Комментарии
Добавить отзыв:
Заполните корректно "защитный код"