Моббинг. Что такое моббинг?
21-11-2013

Что такое моббинг и как ему противостоять

Все чаще на просторах Интернета, в средствах массовой информации, да и просто в повседневном общении встречается малознакомое нашему человеку слово «моббинг».

Что же кроется за этим непонятным термином?

Моббинг – это разновидность группового психологического насилия, которому чаще всего подвергается человек на рабочем месте.



Как может проявляться моббинг?


Это может быть: 

  • необоснованная критика; 
  • распространение заведомо ложной информации о ком-то из сотрудников; 
  • исключение его из социальных контактов; 
  • открытое игнорирование.
Причин, по которым в том или ином коллективе возникает «травля» конкретного сотрудника, достаточно много: от элементарной зависти по отношению к тому, кто занимает высокооплачиваемую должность, до страха перед новым сотрудником, который выгодно отличается от основной массы. Иногда проявлениям моббинга предшествует... скука.

Зачастую инициатором и главным «идейным вдохновителем» такого явления становится психопатическая личность или так называемый перверзный нарцисс. Это человек, от рождения или в силу патологического развития личности напрочь лишенный стыда, сострадания и чувства вины.

По-настоящему такие люди способны испытывать только два чувства – жажду власти и зависть. Иногда к этим эмоциям присоединяется глубоко спрятанное в подсознании ощущение собственной ничтожности. Именно такая гремучая смесь провоцирует психопата на открытую «травлю» неугодного ему человека.


Как противостоять моббингу?


Быть застрахованным от моббинга на все 100 % не может никто. Прежде всего, устранением психологического насилия в коллективе должен заниматься руководитель.

Если за кем-то из сотрудников наблюдаются повадки психопатической личности, оптимальный выход – уволить такого работника. Мнение начальства о каждом из коллег должно формироваться только исходя из личных наблюдений и результатов труда.

Чтобы самому не стать жертвой моббинга, стоит по возможности сохранять внутреннее равновесие и придерживаться «золотой середины» в плане поведения: не заискивать, но быть ко всем доброжелательным, не выделяться из коллектива и, вместе с тем, сохранить свою индивидуальность, не реагировать обидой на неприятные слова, но, при необходимости, уметь отстоять свои права.

Одним из самых эффективных средств является доверительная беседа с начальником. Мудрый руководитель всегда способствует созданию в коллективе нормального микроклимата. Помочь предотвратить подобные явления в коллективе также может психолог, которого дальновидные и прогрессивные организации предпочитают держать у себя в штате как обязательного сотрудника.
Комментарии
Добавить отзыв:
Заполните корректно "защитный код"